Чему могут научить чиновники?
Понятно, что задавать вопрос ДЛЯ ЧЕГО школьная программа именно такая школьным учителям — бессмысленно. Даже сами авторы программы этого не знают. Но полезно задавать, может у кого-то проснется способность мыслить.
Обратите внимание, авторы программы - чиновники. И где и когда вы видели, чтобы чиновники могли сделать что-то хорошо, или вообще что-то сделать?
Давно известно (из практики) что самыми неэффективными являются государственные предприятия. Там где частный бизнес развивается, и получает прибыль, государственный даже выжить не может, хотя получает постоянно льготные условия, господдержку и всячески лобируется.
Пока государство будет заниматься образованием — оно будет самым неэффективным по сравнению с ЛЮБОЙ, обращаю ваше внимание ЛЮБОЙ частной инициативой.
Во-вторых, советская школа точно знала кого и для чего готовила.
Была задача индустриализации, потом, развития космоса, ядерного потенциала, потом, правда, Хрущев со своей кукурузой и поднятием целинных и залежных земель тоже решил из себя стратега изобразить.
Подготовка в советское школе была проста и понятна. Лучшие идут в ВУЗ и становятся инженерами и руководителями на производстве, худшие идут на завод — рабочими.
Рабочему тоже нужны зачатки точных наук, инженеру нужны уже точные науки.
А теперь посмотрите по сторонам. Кого вы видите? Рабочих (разве что гастарбайтеров на стройке). Инженеров? Разве что пенсионеров в НИИ. Исключения лишь подтверждают правило.
А где же работают выпускники средней школы и ВУЗов?
Чиновники из министерства образования этого не знают, а они живут в башне из слоновой кости, точнее, в старых помещениях без ремонта, и рассуждают о том, чего не знают.
Итак, где работают выпускники средней школы и ВУЗов?
Продавцы и продавщицы. Охранники. Водители такси. Менеджеры (точнее, сказать клерки) за многими и многими столами, на которых стоят компьютеры и они там что-то заполняют.
Риэлтеры. Рекламные агенты. И прочее, прочее, прочее.
Процент инженеров исчезающе мал. Так почему же всех по прежнему готовят в инженеры?!
Если у кого есть статистика — по каким профессиям сейчас чаще всего работает молодежь — напишите в комментариях. И сами их прочитайте — там много показательных примеров.
http://www.shsd.ru/archive
*** Для чего школьная программа именно такая?: ***
ОТВЕТ-ЧТО САМИ ПОРОЙ НЕ ЗНАЮТ И НЕ ПОНИМАЮТ ДЛЯ ЧЕГО. САМИМ ТЯЖЕЛО ТАК РАБОТАТЬ, НО ИЗМЕНИТЬ И ОТНОСИТЬСЯ ПО ДРУГОМУ-НЕ МОГУТ. ЭТО ДАНО СВЕРХУ.
***
Расширял кругозор. В итоге даже простое действие стало делать тяжело.
***Вред/польза от средней школы.***
Встреча выпускников нашего класса спустя 30 лет после школы показала, что предпринимателями среди нас стали двоечники, ушедшие после восьмого класса. Они же и самые активные по жизни - инициаторы наших встреч. А вот отличники ломались, встречаясь с трудностями по жизни.
*** Для чего школьная программа именно такая?: ***
"Школьная программа составляется высокопрофессиональными учителями и психологами в соответствии с уровнем развития детей"
***
А кто определил, что учителя являются высокопрофессиональными и психологи что-то понимают вообще в жизни? Да мы сами и определили. :)
*** Вред/польза от высшей школы.: ***
Польза: учился шустрить, зарабатывать оценки знанием и без него.
Вред: 5 потенциально продуктивных лет жизни потеряны.
*** Для чего ВУЗовская программа именно такая?: ***
Из беседы с деканом:
"- Российское образование должно быть фундаментальным. Образование достаточно глубоко и широко. Наш ВУЗ - лучший в республике, так как преподавательский состав зрелый, весьма опытный
- А как у студенты применяют полученные знания потом, на работе?
- Это меня не интересует."
***Вред/польза от высшей школы.***
Огромное количество ненужных знаний, дисциплина свободнее чем школе, основное количество преподователей зная теорию, понятия не имеют как эффективно применить ее на практике
***Для чего ВУЗовская программа такая?***
Чтобы был диплом о высшем образовании.
***Вред/польза от средней школы.***
Я учась в школе торговал газетами (у метро, с электричках и пр.). В пору экзаменов бросил, а напарник-сосед нет. Через несколько лет у него были десятки киосков у метро, а я в армии. За то экзамены я тогда сдал...вот радость то какая...
***
Разумеется, большинство читателей уже бесится. А что вы предлагаете. А это — извините позиция овцы.
У вас же образование, которым вы кичитесь, опыт жизненный, сами ничего не можете предложить?
Или, как обычно, начнете блеять, я конечно, бы предложил, да от меня ничего не зависит. Никто меня не послушает, ничего я сделать не смогу. Противно!
Предложу я. Разумеется. Да я уже давно и делаю. Учу родителей, которые сами смогут учить своих детей. Почему это, школьная учительница по математикие или по литературе ( я кстати, автор 12-ти книг), может лучше и большему научить моих детей? Почему? Кто доказал?
Я сам эту учительницу могу многому научить. Если бы она хотела перестать быть овцой. От которой ничего не зависит и никогда не будет зависеть.
Разумеется, ничего особого им не нужно — нужно как и всем поступать в Институт Юрия Мороза.
Цены будут повышены с 1-го июля.
Юрий Мороз
Комментариев нет:
Отправить комментарий