понедельник, 21 июня 2010 г.

Школа Своего Дела

Если выпуск не отображается корректно, то вы можете прочесть его на сайте

Subscribe.Ru

Школа Своего Дела

Школа своего Дела Юрия Мороза (ШСД)
WWW.SHSD.RU
Выпуск N2865 от 2010-06-21

ПОСТУПИТЬ В ШСД!

Чему могут научить чиновники?

Понятно, что задавать вопрос ДЛЯ ЧЕГО школьная программа именно такая школьным учителям — бессмысленно. Даже сами авторы программы этого не знают. Но полезно задавать, может у кого-то проснется способность мыслить.

Обратите внимание, авторы программы - чиновники. И где и когда вы видели, чтобы чиновники могли сделать что-то хорошо, или вообще что-то сделать?

Давно известно (из практики) что самыми неэффективными являются государственные предприятия. Там где частный бизнес развивается, и получает прибыль, государственный даже выжить не может, хотя получает постоянно льготные условия, господдержку и всячески лобируется.

Пока государство будет заниматься образованием — оно будет самым неэффективным по сравнению с ЛЮБОЙ, обращаю ваше внимание ЛЮБОЙ частной инициативой.

Во-вторых, советская школа точно знала кого и для чего готовила.

Была задача индустриализации, потом, развития космоса, ядерного потенциала, потом, правда, Хрущев со своей кукурузой и поднятием целинных и залежных земель тоже решил из себя стратега изобразить.

Подготовка в советское школе была проста и понятна. Лучшие идут в ВУЗ и становятся инженерами и руководителями на производстве, худшие идут на завод — рабочими.

Рабочему тоже нужны зачатки точных наук, инженеру нужны уже точные науки.

А теперь посмотрите по сторонам. Кого вы видите? Рабочих (разве что гастарбайтеров на стройке). Инженеров? Разве что пенсионеров в НИИ. Исключения лишь подтверждают правило.

А где же работают выпускники средней школы и ВУЗов?

Чиновники из министерства образования этого не знают, а они живут в башне из слоновой кости, точнее, в старых помещениях без ремонта, и рассуждают о том, чего не знают.

Итак, где работают выпускники средней школы и ВУЗов?

Продавцы и продавщицы. Охранники. Водители такси. Менеджеры (точнее, сказать клерки) за многими и многими столами, на которых стоят компьютеры и они там что-то заполняют.

Риэлтеры. Рекламные агенты. И прочее, прочее, прочее.

Процент инженеров исчезающе мал. Так почему же всех по прежнему готовят в инженеры?!

Если у кого есть статистика — по каким профессиям сейчас чаще всего работает молодежь — напишите в комментариях. И сами их прочитайте — там много показательных примеров.

http://www.shsd.ru/archive

*** Для чего школьная программа именно такая?: ***

ОТВЕТ-ЧТО САМИ ПОРОЙ НЕ ЗНАЮТ И НЕ ПОНИМАЮТ ДЛЯ ЧЕГО. САМИМ ТЯЖЕЛО ТАК РАБОТАТЬ, НО ИЗМЕНИТЬ И ОТНОСИТЬСЯ ПО ДРУГОМУ-НЕ МОГУТ. ЭТО ДАНО СВЕРХУ.

***

Расширял кругозор. В итоге даже простое действие стало делать тяжело.

***Вред/польза от средней школы.***

Встреча выпускников нашего класса спустя 30 лет после школы показала, что предпринимателями среди нас стали двоечники, ушедшие после восьмого класса. Они же и самые активные по жизни - инициаторы наших встреч. А вот отличники ломались, встречаясь с трудностями по жизни.

*** Для чего школьная программа именно такая?: ***

"Школьная программа составляется высокопрофессиональными учителями и психологами в соответствии с уровнем развития детей"

***

А кто определил, что учителя являются высокопрофессиональными и психологи что-то понимают вообще в жизни? Да мы сами и определили. :)

*** Вред/польза от высшей школы.: ***

Польза: учился шустрить, зарабатывать оценки знанием и без него.

Вред: 5 потенциально продуктивных лет жизни потеряны.

*** Для чего ВУЗовская программа именно такая?: ***

Из беседы с деканом:

"- Российское образование должно быть фундаментальным. Образование достаточно глубоко и широко. Наш ВУЗ - лучший в республике, так как преподавательский состав зрелый, весьма опытный

- А как у студенты применяют полученные знания потом, на работе?

- Это меня не интересует."

***Вред/польза от высшей школы.***

Огромное количество ненужных знаний, дисциплина свободнее чем школе, основное количество преподователей зная теорию, понятия не имеют как эффективно применить ее на практике

***Для чего ВУЗовская программа такая?***

Чтобы был диплом о высшем образовании.

***Вред/польза от средней школы.***

Я учась в школе торговал газетами (у метро, с электричках и пр.). В пору экзаменов бросил, а напарник-сосед нет. Через несколько лет у него были десятки киосков у метро, а я в армии. За то экзамены я тогда сдал...вот радость то какая...

***

Разумеется, большинство читателей уже бесится. А что вы предлагаете. А это — извините позиция овцы.

У вас же образование, которым вы кичитесь, опыт жизненный, сами ничего не можете предложить?

Или, как обычно, начнете блеять, я конечно, бы предложил, да от меня ничего не зависит. Никто меня не послушает, ничего я сделать не смогу. Противно!

Предложу я. Разумеется. Да я уже давно и делаю. Учу родителей, которые сами смогут учить своих детей. Почему это, школьная учительница по математикие или по литературе ( я кстати, автор 12-ти книг), может лучше и большему научить моих детей? Почему? Кто доказал?

Я сам эту учительницу могу многому научить. Если бы она хотела перестать быть овцой. От которой ничего не зависит и никогда не будет зависеть.

Разумеется, ничего особого им не нужно — нужно как и всем поступать в Институт Юрия Мороза.

Цены будут повышены с 1-го июля.

Юрий Мороз


Архив рассылки "Школа Своего Дела" 
Копировать только при указании имени автора и ссылки на сайт www.SHSD.ru
 
 Как вам этот выпуск ?  Оцените   5    4    3    2    1,   можно письмом:  5    4    3    2    1
 
Подписан адрес: webmonster3.bigmoney@blogger.com
Код этой рассылки: economics.school.moroz
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий