АДЖ и мысль.
И снова здравствуйте.
Сегодня в очередной раз был на АДЖ (это стажировка студентов Института Юрия Мороза) и в очередной раз убедился, что предприниматели, намного эффективнее, чем наемные сотрудники.
Участникам АДЖ не гордиться, по этому поводу, а наоборот. Лучше - это не значит, что уже можешь почивать на лаврах. Кто многое может, с того многое и спрашивается.
Кстати, сегодня возникла идея провести летом сьезд. Но не всех студентов Института Юрия Мороза, а только тех, кто участвовал в АДЖ.
Что такое АДЖ трудно объяснить тем, кто там не был, но попытаюсь.
Создание бизнеса проходит около десяти стадий, через эти же стадии проходит и каждый новый проект в составе существующего бизнеса. Есть рутинная уже освовенная деятельность, которая уже прооизводится, приходят клиенты, оплачивают, получают свои товары и услуги и все идет своим чередом. Эта рутина не имеет никакого отношения к предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность заключается в том, что предприниматель создает НОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, которой не было.
Вот нет ни одного клиента и что продаем, не очень понятно, да и сам еще не решил, и как именно продавать неясно, и какие тексты, и какие презентации непонятно еще, и по какой цене и как сегментировать рынок и так далее.
Вопросов много - и на все вопросы нужно ответить самому предпринимателю.
Все существующие маркетологи и прочие менеджеры и любые специалисты знают что делать, когда деятельность уже есть, а вот когда ее еще нет - они оказываются совершенно беспомощными.
Единственное. что они могут сказать; что нужны деньги, много денег, на исследование рынка, создание имиджа, разработку рекламной кампании, саму кампанию, офис, компьютеры, нужно нанять сотрудников - но легко догадаться, что все это расходы.
А как же прибыль?
А они ничего про это не знают - все специалисты знают только, как тратить деньги, а как зарабатывать - не знают.
Они даже думают, что деньги как булки на дереве растут. Или самозарождаются, когда совершить все необходимые ритуалы, а именно снимаешь офис, наймешь сотрудников, проведешь маркетинговые исследования и потратишь деньги на рекламу - тут деньги и появятся.
То, что все перечисленные действия гарантируют только расходы и никак не гарантируют того, что доходы превысят расходы или вообще, может так случиться, что все эти заклинания не сработают и вообще не будет ни одной продажи - про это специалисты не то, что не знают, а и знать не хотят,
Ибо ужасно это знание, приводит к снижению самооценки, а то и глубокой скорби.
А еще бывает ( и очень часто) что сотрудники просирают тех клиентов, которые могли бы купить, да не купили. Но никогда, даже под пытками этого не признают!!
НИ-КО-ГДА!
А тот, кто этого не признает, богатым не будет и даже к бабке не ходи.
Так что делают на АДЖ? Делают банальную вешь - берут банальный проект и доводят его от банальной идеи - до банального внедрения. И банальной прибыли.
Банального потока сделок и банального обслуживания клиентов. Разумеется, на АДЖ тоже делают все положенные ошибки, но быстро их исправляют. И в результате, проект от идеи до внедрения проходит путь раз в десять быстрее - чем обычно это происходит у начинающего предпринимателя (который действует быстро, но бестолково) или в крупной компании, где все тщательно выверяется, но из-за бюрократии тоже все делается очень медленно.
А участие в таком банальном проекте - вещь очень ценная. Тем более ценная, чем банальней проект. Но это мысль так сильна - что мало кто сможет ее понять.
Да и одна красивая мысль - творчество снижает производительность. Когда сотрудник думает - он не работает. А в 99 процентов случаев из ста он еще придумает какую-нибуль фигню, которая очень умная, очень красивая, но уменьшает продажи и увеличивает расходы.
А чего вы хотите - бизнес то не их, им больше нравится творить, чем деньги зарабатывать. То, что порождение их мечущегося ума ничего кроме умно звучащего бреда не порождает - понять они смогут, лишь после серии неудач своих креативных небанальных проектов.
Мысль ясна?
Юрий Мороз
P.S. С 1-го февраля очередное повышение цен на обучение в Институте Юрия Мороза.
P.P.S. АДЖ продолжается - но участвовать в ней могут только студенты Института Юрия Мороза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий